Развитие подвесного двигателя

Современный подвесной двигатель для лодки заслуживает высокой оценки. Это блестящее соединение высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате. Ни один тип катерного двигателя не имел так много этапов развития за столь короткое время. Сначала наматываемый пусковой тросик заменили пружинным пусковым устройством. Затем улучшили систему зажигания, чтобы при ручном запуске получать в свечах мощные искры. Сейчас даже двигатели мощностью 7,5 л. имеют электрический стартер, а для двигателей мощностью 20 л. он уже стал обычным. В 1949 г. впервые появился задний ход, который можно переключать. Итак, продажа лодочных двигателей очень выгодна.
Топливный бак раньше устанавливался в верхней части двигателя. Сейчас баки, снабженные устройством для быстрого подключения, поставляются отдельно, благодаря чему двигатель стал легче, а запас топлива увеличился. Хорошо зарекомендовал себя выпуск газов через ступицу гребного винта, введенный фирмой Mercury. Его стали использовать и на заводах других компаний. Также внедрили амортизирующие подвески и шумоизоляцию двигателя. Значительно улучшили защиту двигателя от коррозии в морской воде, хотя к настоящему времени эта проблема окончательно не решена.
Мощность подвесных двигателей постоянно увеличивается. Десять лет назад мощность 70 л. считалось огромным. Сейчас все крупные заводы выпускают двигатели мощностью 100-155 л.с., которые в течение длительного времени могут работать с максимальной нагрузкой, особенно на гоночных катерах.
Ранее из-за добавления смазки в топливо, зажигательные свечи быстро замасливались и нуждались в очистке через каждые 20-50 ч работы. Благодаря замене в двигателе подшипников скольжения на роликовые подшипники, а также улучшенному качеству специальной смазки, была изменена пропорция составных частей смеси, существовавшая ранее: от 1:12 - 1:16 (1 часть масла на 12-16 частей бензина) до 1: 50 даже до 1:100. Сегодня это позволяет производить очистку свечей через 200 ч работы двигателя.

 

Отдельный топливный бак можно использовать при мощности подвесного мотора от 5 л.с.

Электрический стартер – от 7,5 л. с.
Ручной стартер – до 60 л.
Дистанционное управление можно приобрести для любого двигателя мощностью от 5 л.

 

Срок службы подвесного двигателя

На срок службы подвесного двигателя влияют три основных фактора: эксплуатация в пресной или соленой воде; частота использования; уход.

 

Однако попробуем определить средний срок службы двигателя.

На заводах испытываемые двигатели часто работают в течение 5000 ч, между этим делаются лишь небольшие перерывы для осмотра и ухода. Благодаря капитальному ремонту, небольшим периодическим починкам и хорошему обслуживанию, срок службы подвесного мотора можно увеличить до 10 000 часов.
Срок службы двигателя, используемого на спортивных катерах, будет другим. Наибольший успех имеет подвесной мотор в воднолыжном спорте, поскольку хорошо переносит изменение скорости от малой до высокой. На максимальную
мощность отрегулирована система зажигания и теплообмен, а частота вращения снижена примерно до 3/4 от максимальной возможной. Нежелательно длительное использование двухтактного двигателя при неполной нагрузке, а также длительное хранение его при случайном кратковременном пользовании, поскольку во время бездействия коррозия (внутренняя и внешняя) проявляется сильнее.
Виды повреждений двигателя
Непосредственные наблюдения в ремонтных мастерских установили следующие виды повреждений двигателя.
- разрушение внутренних стенок в результате износа из-за применения топлива без добавления масла.
- прогорание днища поршней при слишком сильном воспламенении и большой нагрузке на двигатель во время гонки;
- выход из строя роликовых подшипников и шестерен при нерегулярной смазке подводной части двигателя.

 

❗Если подвесной мотор упал в воду, его нужно немедленно разобрать и высушить в течение 24 часов, поскольку из-за коррозии коленчатый вал и подшипники становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.
Маленькие двигатели обычно более долговечны, чем большие: за ними легче ухаживать, их проще отнести в гараж для чистки.
Сравним сроки службы подвесных двигателей.
Если время эксплуатации двигателя составит примерно 200 часов в год, то долговечность малого двигателя мощностью до 12 л. может достигнуть 10 лет. Правда, необходимо учитывать ремонтные работы, потребность в которых увеличивается уже через пять лет.

 
Большие двигатели мощностью от 50 до 125 л. в среднем эксплуатируются в течение трех лет до ремонта. После пятилетней эксплуатации обслуживание и ремонт двигателей становятся невыгодными и в спортивных целях и часто используются для служебных нужд. Регулярное пользование двигателями оказывает благоприятное влияние на их работу. Указанные моторесурсы наблюдались при эксплуатации двигателей в речной воде. При эксплуатации в морской воде в большей степени возникает проблема коррозии. Поскольку мало держателей подвесных двигателей хорошо промывают их пресной водой после каждого использования, часы работы моторов следует сократить. Сколько? Это зависит только от самого владельца.