З часом фарба на дейдвуді підвісного двигуна або кормового приводу витончується. У результаті, підвісні човнові двигуни починають виглядати дуже непривабливим чином. Однак, лише кількома помахами пензля можна знову повернути йому новенький блиск.
 
В общем, дейдвуд лодочного двигателя отливают из алюминия, который, как известно, при погружении в воду (даже в пресную) интенсивно окисляется. Так что альтернатива вырисовывается вполне понятна — будь то деньги на новый лодочный двигатель или несколько слоев новой краски на дейдвуд.
 
Процесс окрашивания включает определенную подготовку, после чего наносят два грунтовочного слоя и два слоя фирменного наружного красочного покрытия. Все это, в общем-то, примерно обойдется не дороже $20. На лодочной станции за ту же работу с вас возьмут не менее сотни.
 
Важность оттенка краски
 
Ваша самая трудная задача – это подобрать краску такого же оттенка как на двигателе. Если можете получить фирменную краску, то не экономьте и купите ее. Зачем экономить несколько долларов на том, чтобы купить краску ненужного оттенка?
 
Затем обязательно нужно приобрести цинк-фосфатную почву. Это очень важный этап правильной покраски двигателя. Грунтовка играет роль клея между красящейся поверхностью и краской и она фактически приклеивает краску к поверхности, на которую эту краску наносят. Многие краски химически неспособны ни с чем склеиться без грунтовки. Даже если приобрести краску высшего качества, но не подготовить окрашиваемую поверхность должным образом, то краска держаться не будет.
Далее следует удалить всю старую отслаивающуюся краску, ржавчину и различные загрязнения. Существует множество приспособлений для такой работы – скребок, наждачная бумага, проволочная щетка.
Снять винт и втулку винта, а также другие детали из области, где будет нанесена краска.
Хорошо накройте газетами транец лодки. Аэрозольные краски могут рассеиваться далеко вокруг окрашиваемого места.

 
Не надо торопиться
 

В малярном деле никогда не нужно спешить. Не следует пытаться покрыть всю поверхность в один толстый слой. Лучше нанести 6-7 тонких аэрозольных слоев, чтобы сформировать достаточно ровное новое красочное покрытие поверх старого. Это увеличит силу адгезии и сэкономит немало краски для завершения работы.
 

Не нужно полностью высушивать каждый наносимый слой. Новый грунтовочный слой можно наносить сразу после того, как предыдущий слой подсохнет. Если грунтовку наносят тонким слоем, между последующими покрытиями достаточно выдержать 10 минут. Через час можно будет считать, что нанесение грунтовки завершено. Она должна полностью покрыть старую краску, пластик и участки обнаженного металла и сформировать однородную поверхность.

 

Дайте грунтовке полностью просохнуть 24 часа.

Затем нужно нанести несколько слоев наружного покрытия, чтобы полностью покрыть всю грунтовку. Очевидно, это зависит от внешнего цвета и количество краски может быть разным. После окончания окрашивания следует дать еще 24 часа на полную просушку.