Во-первых, предыдущие технологии не позволяли произвести четырехтактный двигатель приемлемого веса, чтобы его можно было устанавливать как подвесной.
Во-вторых, вопрос экономичности не возникал, поскольку топлива было достаточно и его стоимость была относительно небольшой.
В-третьих, только с недавних пор производители двигателей начали обращать внимание на их экологичность.
В конце концов, эволюция двигателестроения пришла к необходимости пересмотреть свое отношение к трем вышеупомянутым обстоятельствам.
Одной из причин, сдерживающих массовый переход на четырехтактные двигатели, называют неудобство их транспортировки. Действительно, к транспортировке четырехтактного лодочного мотора есть определенные требования, обоснованные тем, что в картере двигателя находится смазка, необходимая для смазки деталей, в то время как в двухтактном двигателе смазка размешивается непосредственно в сгорающем топливе.
На самом деле транспортировка четырехтактного двигателя допускается в нескольких вариантах, которые являются логическими и удобными.
Варианты транспортировки подвесных двигателей YAMAHA
Подвесной лодочный двигатель допустимо транспортировать на боку, при этом он должен лежать "на румпеле" (вероятно вы именно так будете транспортировать двигатель, ведь это позволит обеспечить его устойчивое положение при транспортировке).
Допускается транспортировка двигателя в положении лежа на голове, винтом вниз (такой способ подходит не для всех моторов, но позволяет расположить его компактнее, чем в положении на боку и занять меньше площади в багажнике автомобиля).
Допускается транспортировка четырехтактного двигателя в вертикальном положении (гарантированный, но одновременно это самый неудобный способ, на который чаще всего ссылаются поклонники двухтактных моторов).
Транспортировка четырехтактных двигателей других производителей может отличаться от вышеприведенной схемы, поэтому проверяйте допустимые варианты транспортировки конкретного двигателя согласно инструкции к нему.