Покупатель, решивший купить себе лодочный двигатель, сталкивается с тем, что сейчас на рынке представлено большое количество моделей от разных производителей. Это как отечественные моторы, так и импортные из Америки, Европы и Японии.
Все подвесные двигатели в лодках бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели. Различаясь по своим характеристикам, каждый из них имеет преимущества и сравнительные недостатки. Нельзя сказать, что один лучше, а другой хуже. Выбор того или иного типа зависит от области применения двигателя.

 

Общие характерные отличия 2-х тактных и 4-х тактных двигателей.

 

2-х тактный лодочный двигатель:

  • Рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов.
  • Двигатель имеет характеристики простого устройства.
  • Более компактный, с небольшим весом.
  • Быстро набирает обороты.
  • Менее требователен к качеству бензина.
  • Удобен при частой перевозке (перевозится в любом положении);
  • Дешевый.

 

4-х тактный лодочный двигатель:

  • Рабочий цикл состоит из четырех тактов.
  • Имеет более высокий ресурс двигателя.
  • Экологически чистый.
  • На 40% экономичнее расхода бензина.
  • Тише.
  • Стабильно работает на холостых и низких оборотах.

 

Выбирая мощность вашего будущего двигателя, важно понимать область его применения. Например, если вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то вам будет достаточно двигателя на 2-3 л.с. При покупке морского катера вы можете остановить свой выбор на моторе в 250 л.с. Также следует руководствоваться требованиями к мощности двигателей лодок, которые предъявляют их производители. Мощность не должна превышать максимальной, указанной в паспорте лодки. Также важно помнить о том, что с увеличением мощности двигателя падает его экономичность (например, мотор 250 л.с. потребляет до 90 литров бензина в час).
 

Подвесные двигатели для лодок TOHATSU
 

Фирма TOHATSU производит подвесные лодочные двигатели с 1956 г., и за последние 45 лет они получили признание за свою надежность в более чем 120 странах мира. На самом деле TOHATSU – один из крупнейших производителей подвесных лодочных двигателей в мире. Никакая разработка не применяется и не выпускается на рынок, пока компания не убедится, что она готова обеспечивать ту же надежность, которой славится TOHATSU.

Каждый двигатель тестируется прежде, чем он покидает завод. Эта проверка производится в водном резервуаре. На протяжении многих лет 2-х тактные подвесные двигатели для лодок фирмы TOHATSU признавались наиболее надежными всеми экспертами.

2-х тактные модели TOHATSU имеют заслуженную репутацию благодаря оптимальному соотношению мощности в лошадиных силах и весу при высокой надежности.

4-х тактные модели предлагают отличную экономию топлива, при сохранении той же знаменитой мощности, которой славятся модели TOHATSU.

Технологически передовая система подвесных моторов лодок фирмы TOHATSU TLDI (двухтактная, с прямым инжектором низкого давления) уже была отмечена в 2001 году престижной наградой журнала Motorboating Magazine. Эти двигатели удовлетворяют всем экологическим стандартам. TLDI позволяет ровный и устойчивый ход на малых оборотах со значительно меньшей вибрацией, обеспечивает крайне плавный переход от низкой скорости к высокой. Подвесные моторы TLDI значительно снизили потребление топлива и растительного масла. Весят они ощутимо меньше, чем конкурирующие четырехтактные.

 

Подвесные лодочные двигатели YAMAHA
 

На протяжении многих лет компания YAMAHA MOTOR является одним из крупнейших мировых производителей подвесных лодочных моторов. С 1960 года и по сей день выпущено более 6 миллионов двигателей, которые, благодаря отличным техническим характеристикам, надежности и безупречному качеству, нашли своих владельцев во всех уголках земного шара.

В модельный ряд компании входят 7 основных типов лодочных двигателей, а общее количество разных модификаций подвесных моторов YAMAHA превышает 200. Большинство подвесных двигателей для лодок производятся в Японии на заводах корпорации YAMAHA.

Модельный ряд поставляемый корпорацией YAMAHA MOTOR Co в восточную Европу включает четыре основных серии. Модели серии Hi-Tec обычно имеют раздельную подачу масла и топлива и оснащены большим набором дополнительного оборудования. Эта серия включает в себя двигатели мощностью от 2 до 300 л.с. Подвесные лодочные моторы серии Four Stroke оснащены четырёхтактными двигателями мощностью от 2.5 до 250 л.с.
 

Подвесные лодочные двигатели SUZUKI
 

Подразделение компании SUZUKI MOTOR CO. - SUZUKI MARINE начало выпускать лодочные двигатели в 1966 г. В модельном ряду SUZUKI сосуществуют как очень надежные, можно сказать классические, легкие и недорогие двухтактные модели, такие, как DT2.2, DT15, DT30, так и характеризующиеся суперсовременные четырехтактные модели надежностью, производительностью и отличным соотношением веса двигателя к мощности.

На заводах SUZUKI каждый новый подвесной мотор лодки запускается и тестируется. Все модели моторов, как 2-х, так и 4-х тактных, производятся непосредственно в Японии. Только двигатели моделей DT2.2, DF4,5,6 собираются отверточной сборкой из производимых в Японии готовых узлов и агрегатов на новейшем сборочном заводе SUZUKI в Таиланде.

Особенности модельного ряда SUZUKI дают возможность отличного выбора 2-х и 4-х тактных двигателей. Новинками этого года являются 4-х тактные двигатели на 4, 5 и 250 л.с. Двигатели на 4 и 5 л. позволяют владельцам небольшого двигателя пользоваться возможностями, ранее доступными только для более мощных моторов, таких как цифровое зажигание, облегченный поворот, зарядка аккумулятора. 150 и 250 сильных двигателей опровергли представление о 4-х тактных моторах как об очень тяжелых и дорогих. Вес и цена этого двигателя ниже, чем у менее мощных моделей конкурентов.
 

Подвесные двигатели для лодок Mercury
 

Успех к компании Mercury Marine пришел не случайно. С момента своего основания в 1939 году она является одним из лидеров в производстве подвесных и стационарных моторов. Это достигается благодаря постоянному поддержанию качества продукции и разработкам передовых технологий. На заводах компании работают более 6000 человек.

Фирма выпускает как традиционные 2-х тактные двигатели, так и двигатели с прямым впрыском топлива Opti Max, сохраняя все плюсы 2-х тактных двигателей, позволяют получить экономию топлива до 45%. Есть также 4-х тактные модели и модели Salt Water для тяжелых условий эксплуатации. Компания выпускает двигатели от 2,5 л.с. до 300 л.с. Последней разработкой компании являются двигатели Verado, опровергающие все догмы в производстве подвесных двигателей. Это четырехтактные моторы с турбонаддувом и рядным расположением цилиндров. Модельный ряд состоит из четырехцилиндровых от 135 до 175 л.с. и шестицилиндровых от 200 до 275 л.с.